Просто о чувствах, процессах, дружбе и чуточку - о любви. По сути - мои собственные чувства.
Тапками не кидаться, не отдам. Лучше сразу с бейсбольной битой...
О тебе и обо мне.
ЧитатьСаммери:Трудно быть взрослым. Ещё труднее - взрослеть...
Дискломаер: Герои (все кроме авторского) принадлежат сами знаете, кому. Названием обязан песне Антонова.
Пролог:
- Юксаре! Марш сюда, проклятый лентяй! У тебя сын родился!
Мамла выскочила на порог домика, но никого не увидела. В гамаке лежала лишь старая шляпа и трубка. Да жёлтый конверт.
- Мама… Он ушёл…
Совершенно безграмотное письмо гласило:
«Я категорически не в состоянии сидеть так долго на одном месте. Привет!
PS: Оставляю свою шляпу и трубку для нашего ребёнка. Назови его Снусмумрик, что значит Хранимый Звёздами».
Снусмумрик открыл глаза и уставился тёмный потолок палатки. Уже несколько дней его не покидало странное тревожное ощущение. Его непреодолимо тянуло в Муми-дол. Почему, он не знал. Может, там должно случиться что-то? Или уже случилось? Он не знал. Да и что в этой жизни можно знать наверняка? Тем более, если тебе всего… Стоп! Снусмумрик аж сел от неожиданной мысли. Сколько же ему лет!? Как далеко осталось беспечное детство? Когда успела замаячить зрелость? И он решил посчитать. Когда он познакомился с Мумии-троллем, ему было 14. С тех пор прошло - о, бог, защитник всех мюмл! – с тех пор прошло почти 6 лет! «То есть, - подумал Снусмумрик, обращаясь неизвестно к кому, - вы хотите сказать, что мне в скорости стукнет 20!? Не удивительно, что предчувствия так сильно меня замучили!!»
Словно в ответ этим невесёлым рассуждениям на шпиль палатки села сорока-почтальон.
- Ты Снусмумрррик? – спросила она, постучав клювом о шпиль.
- Я.
- Тебе письмо! Выйди из палатки!
Тяжело вздохнув, Снусмумрик выбрался на улицу. Чем дальше, тем больше он становился похож на отца. Лень, болезненность, усталость всё чаще становились его спутниками. Часто ныли виски, от солнца болели глаза… Он чувствовал это, но ему было лень бороться. В конце концов, он был копией Юксаре с самого рождения…
- Деррржи! – Сорока вручила Снусмумрику конверт и улетела.
На конверте аккуратным, смутно-знакомым почерком было выведено «Снусмумрику из Муми-дола». Писем он не получал никогда и, потому, разволновался так, что взмокли и задрожали лапки, а по лбу побежали капельки пота. «Что-то произошло!» - металось в голове. Дрожащими пальцами Снусмумрик разорвал конверт и стал читать письмо.
«Привет, дорогой Мумрик!» – было написано в начале крупными буквами лапкой Муми-тролля. Далее текст частично был написал его почерком, частично тем же смутно-знакомым, что и адрес.
«Прошло уже очень много времени с тех пор, как мы не видели тебя. Возвращайся, пожалуйста! К тому же, теперь есть прекрасный повод заглянуть домой: мы с фрекен Снорк собираемся объявить о помолвке и устроить свадьбу в июне. Мы предполагаем совместить свадьбу с празднованием Летнего Солнцестояния. Пожалуйста, приходи! Мы будем очень рады!
Муми-тролль и фрекен Снорк».
Снусмумрик почувствовал, как ему резко поплохело. Листок выпал из ослабевших лапок и спланировал на землю. Бежать в Мими-дом! Но зачем? Отговаривать? Поздравлять? А смысл? Ах, да, это же его лучший друг! Ну-ну… Вконец расстроившись, Снусмумрик подобрал письмо, перечитал его. Ужасно! Лучший друг, товарищ во всех (ну, почти во всех) авантюрах… и какое предательство! Снусмумрику стало грустно. Как так? Он что, снова один!? Оно, конечно, неплохо, но он так привык к этой бешеной семейке…
- О чём задумался? - полюбопытствовал Снифф, облизывая блюдце из-под варенья. Эта привычка прочно сохранилась у него с детства. Тем более что смывать такое вкусное варение совершенно не хотелось.
- Не мешай, - отмахнулся Муми-тролль, - я думаю о свадьбе.
- И что ты о ней думаешь?
- Ты не поймёшь. Маленький ещё.
Эти слова так рассмешили Сниффа, что он чуть не уронил блюдце. «Ну, да, - подумал он, - всю жизнь они считали тебя маленьким и не заметили, как ты вырос. Забавно! Надо будет рассказать Малышке Мю».
Муми-тролль тем временем, ломал голову над тем, правильно ли они поступили, пригласив всех знакомых. Больше половины из приглашённых он совершенно не желал видеть. Самым большим шоком оставался факт, что меньше всех, даже меньше полузнакомого Юксаре, выкопанного откуда-то Папой, меньше дальних родственников со всех сторон, которых он даже никогда не видел, Муми-тролль не хотел видеть своего лучшего друга – Снусмумрика. Он писал приглашение с такой неохотой, что чуть не плакал. Зато фрекен Снорк просто горела желанием снова увидеть «этого забавного оборванчика с губной гармошкой». Странно, очень странно…
Май пролетел незамеченным, и вот, на пороге июня, Снусмумрик остановился в гроте Сниффа. Идти в дом совершенно не хотелось. Навалилась усталость и полнейшая апатия. Именно в таком состоянии его и нашёл Снифф, заглянувший в свой грот перед сном.
- Ой! Привет, Снусмумрик! Что ты тут делаешь!?
Снусмумрик окончательно погрустнел, надвинул на лоб шляпу, закрыл лицо лапками. Ему ужасно захотелось расплакаться, как маленькому. Увы, он не знал, что значит, плакать.
- Очень гордый… - прошептал он. – Очень взрослый… Очень глупый и ленивый мюмла, растерявший всех своих друзей… Это я…
- Глупый, это точно! – Снифф сел рядом с другом, взял его за запястья, заставив отвести ладони от глаз. – Ты пришёл чёрт знает, откуда, узнав, что твой лучший друг женится, а теперь сидишь тут и хнычешь, казня себя! Так нельзя!
- Самый маленький житель долины будет учить меня жить! – Снусмумрик вырвался и забился в самый дальний угол грота.
- Не самый, - обиделся Снифф. – Есть ещё Малышка Мю. Твоя старшая сестра.
При воспоминании о язвительном существе у Снусмумрика заболели зубы. Проводив Сниффа взглядом, он всё-таки расплакался.
- А я Снусмумрика видел… - тихо сообщил Снифф за ужином. Муми-мама улыбнулась, прочие просто проигнорировали его слова.
В дом постепенно набивались первые гости. Хемули, родственники, всякая мелюзга… Более прочих обитатели долины были рады Снорку, казалось, совершенно затерявшемуся в своей Академии, и Тофсле с Вифслой, прибывшим первыми. Однако чем больше прибывало гостей, тем тяжелее становилось на сердце у Муми-тролля.
- Может, мы ошиблись, - спросил он сегодня утром у возлюбленной. В ответ, та резко позеленела от испуга, но промолчала. Нет, это не ошибка… Просто ещё не все кусочки паззла на своих местах. Ещё не всё в порядке…
До свадьбы оставалось три дня. Снусмумрик по-прежнему жил в гроте, Снифф таскал ему еду и систематически промывал мозги. Снусмумрик слушал его, жуя что-то-очевидно-съедовное-ибо-приготовленное-Мамой, кивал невпопад и мысленно крутил пальцем у виска.
Утром он выбрался на улицу и почти сразу столкнулся с Малюткой Мю.
- Так вот ты где! – воскликнула она. - А мы тебя везде ищем!
- А я вас – нет. Привет.
- Эй, - Мю догнала брата, схватила за подол плаща. – Ты что, намереваешься сбежать!? Без тебя им не будет счастья!
- Мне всё равно.
- Да ну!? – сарказм резанул прямо по сердцу. – Или просто ревнуешь?
Снусмумрик прошипел что-то невыразительное. Мы фыркнула и удалилась. Очередной приступ отчаяния тисками сдавил сердце. Они, чёрт возьми, правы! Но как можно с ними соглашаться!? Особенно, если ты такой гордый… и глупый! Отчаяние сменилось злостью, а злость – усталостью. Непреодолимо захотелось искупаться. А может, утопиться. Снусмумрик не знал наверняка.
Солнце играло на мелких волнах моря. Стоял полный штиль. Было жарко. На береге у самой воды сидело маленькое – наверно со Сниффа ростом – существо в просторной рубашке и шляпе очень похожей на Снусмумрикову и плакало, закрыв лапками лицо. Снусмумрик пару минут поизучал существо, потом решил подойти.
- И не стыдно тебе плакать? – спросил он, малодушно затоптав воспоминания о собственных недавних слезах. – Ты же парень!
- Я девочка, - шмыгнуло существо. – Мне можно.
Снусмумрик чуть смутился, но виду не подал, только улыбнулся и сел напротив новой знакомой. У неё было хорошенькое круглое личико с огромными заплаканными синими глазами, длинные, заплетённые в две косички светлые волосы и маленький курносый носик с россыпью веснушек.
- Ты кто? – спросила она, поправляя выбившуюся из-под шляпы густую чёлку.
- Снусмумрик. А ты?
- Я Серетлек* .
Снусмумрик улыбнулся.
- Откуда ты? Чем занимаешься?
- Я пою на праздниках и играю на лютне.
- Ты музыкантка! – Снусмумрик чуть не подпрыгнул от неожиданности. Странное удовольствие и желание непременно подружиться с Серетлек, быть рядом с ней, защищать и никому больше не давать в обиду… - Стоп, а почему ты плакала?
- Меня выгнали из того большого хорошенького домика в долине…
- Как выгнали!? Это не может быть!
- Может… - Серетлек тяжело вздохнула. – Толстый Снорк в очках. Он сказал, что они ждут другого музыканта, а я им не нужна…
Волна леденящей кровь ярости окутала Снусмумрика. Впервые в жизни ему захотелось поколотить человека без всяких видимых причин. Даже, если это Снорк, которому вообще давно не мешало бы отвернуть уши.
- Ну, ему ещё мало не покажется… А что ты играешь?
- Романсы.
- А что это?
- Народные песни о любви. Хочешь, сыграю?
- Хочу…
В ночь на день свадьбы все безумно нервничали и носились по дому как угорелые. Не спал никто.
Помогая Папе вытащить из дома самый большой стол, Снифф заметил огонёк, словно от небольшого костерка, в стороне грота. «Неужели, Снусмумрик всё-таки уйдёт?» - мелькнула у него в голове. И стало страшно. Муми-тролль, да и все в долине не смогут быть счастливы, если в день Летнего Солнцестояния не услышат «Эй, зверята, завяжите бантиком хвосты!»… Ему очень захотелось всё разведать, но он был слишком занят… А потом и вовсе забыл.
Близилось назначенное время, собирались гости, на столе выстроились салаты, ватрушки и прочие вкусности. Было холодно и как-то странно грустно. Муми-тролль бродил взад-вперёд, заложив лапки за спину, и хмурился. Время от времени ему казалось, что солнце забыло встать или море снова испарилось… Но солнце ползло к зениту, а море было на своём месте… иногда его даже было слышно. Но странная пустота, родившаяся много месяцев назад, заняла теперь всё внутреннее пространство. Не спасали даже обеспокоенные взгляды невесты…
Но вдруг повисла тишина. Странная, гудящая… Тишина-на-Двоих. Силует в шляпе отделился от тени дерева, приветливо помахал лапкой. Солнечные лучи запутались в соломенных прядях, разрисовали мордочку веснушками. В огромных голубых глазах плескалось море. Муми-тролль чуть не подпрыгнул при виде Снусмумрика, бросился к нему, хотел обнять, но замер в паре шагов от друга. Озорной огонёк в глазах вдруг превратился в ровное пламя, словно в камине. Счастливая улыбка была знакомой и не знакомой одновременно. Он так изменился. И он был не один: из-за спины Снусмумрика выглядывала девочка. Та самая девочка-музыкантка, которую Снорк выгнал накануне.
- Значит, у нас, всё-таки, будет музыка? – тихо спросил Муми-тролль.
- Будет, - Снусмумрик улыбнулся шире и стал похож на себя прежнего. – Познакомься, это Серетлек. Она написала песню для вас.
-----------
*Серетлек - "Я тебя люблю" (венгерский)
@музыка: Weiss Kreuz, Jeapstar
@настроение: делайте, что хотите, только не бросайте меня в терновый куст...
@темы: фанфики
Понравилось? *кусает край шляпы*
на мой вздляд нужна не малая смелость чтобы писать фан-фики о муми-троллях
Чтобы быть фанфикером вообще надо быть смелым... А уж чтобы по такому сложному и неодназначному фэндому писать, так вообще... Так что, я собой очень горжусь)))))))))) Тем более, что всем понравилось)))))))))) Спасибо))))))
продолжай в том же духе, прочитаю с удовольствием.
Спасибо)) Попробую, как только будет вдохновение или подходящее настроение)))
KatjaRa, Спасибо))
знакомые мысли
Которые?
Mon Paradis Secret, рад, что понравилось))))))
Снусмумрик почувствовал, как ему резко поплохело. Листок выпал из ослабевших лапок и спланировал на землю. Бежать в Мими-дом! Но зачем? Отговаривать? Поздравлять? А смысл? Ах, да, это же его лучший друг! Ну-ну…
Больше половины из приглашённых он совершенно не желал видеть.
- Очень гордый… - прошептал он. – Очень взрослый… Очень глупый и ленивый мюмла, растерявший всех своих друзей… Это я…
Lonly-Lokly, спасибо)))))
жжошь)))
стиль не выдержан, имхо, но за содержание 5+!!!
20летний Снусмумрик - это интересно...в моем мироощущении все герои ушли куда-то во взрослую жизнь, оставив нам свое детство как доброе воспоминание...а ты продолжаешь тему! Плюс открываешь переживания Снусмумрика....смело, воистину.
Только всё равно, наверное, я не могу представить Мумрика в подобном состоянии: Странное удовольствие и желание непременно подружиться с Серетлек, быть рядом с ней, защищать и никому больше не давать в обиду…
Но, тогда вообще не представляется, как логично завершить такой цепляющий рассказ..
Автор, вы молодец -)